Мы в социальных сетях:

История создания Facebook – самой большой социальной сети в мире

12.12.2017 14:51

У многих людей во всем мире словосочетание «социальная сеть» вызывает в сознании название «Facebook», как безусловную ассоциацию.

В этом нет ничего особо удивительного, так как сегодня это самая популярная «социалка» в мире. В Facebook зарегистрированы сотни миллионов людей и их количество непрерывно растет. Социальная сеть, основанная Марком Цукербергом, существует всего шесть лет, но о ней уже пишут книги и статьи, как о уникальнейшем ресурсе. В чем кроется уникальность сервиса можно понять, только проследив историю его возникновения и развития.

Этому и посвящена данная статья. Что объединяет между собой таких людей, как Ларри Пейдж, Сергей Брин, Билл Гейтс, и, наконец, Марк Цукерберг? В первую очередь то, что они выделяются из массы людей своим неординарным мышлением и непохожестью на всех остальных. То, что они сделали, изменило мир. А благодаря Facebook, люди легко держат связь между собой, при этом абсолютно неважно, где они находятся.

Раньше такой возможности не существовало, но теперь она есть. И называется она Facebook. Впрочем, данный сервис не ограничен простым общением. Существующие внутри сервиса многочисленные группы и сообщества по интересам помогают сплотить между собой людей, интересующихся определенными предметами. Например, поклонники классической музыки общаются в одной группе, а приверженцы продукции Apple – в другой.

Благодаря данному сервису, в Штатах даже изменилась модель случайного знакомства на улице. Теперь, вместо того, чтобы дать свой номер телефона молодому человеку, девушка просто сообщает свой адрес в Facebook. И это действительно удобно – ведь при помощи сервиса можно узнать где, как, и чем живет человек, и понять, подходит он вам, или нет.

Кроме того, многие компании ищут при помощи Facebook сотрудников, и проверяют таким способом соответствие кандидата должности. А если принять во внимание количество копий, сделанных с сервиса во всем мире (те же «Одноклассники»), то весь масштаб популярности ресурса становится понятен сразу. 

Создатель сервиса, Марк Цукерберг родился в 1984 году, 14 мая, в городе Доббс Фэрри (штат Нью-Йорк). С юных лет Марк серьезно увлекался изучением древних античных языков. В 6-м классе Марк, как и большинство его сверстников, познакомился с захватывающим миром компьютерного программирования, и, в буквальном смысле, не захотел его покидать. Его увлечение было настолько серьезным, что он начал прямо со сложного и многогранного С++. Тут Марку помогло его изучение древних языков. Уже в 9-м классе Марк пишет свою первую небольшую игрушку.

А когда Цукерберг уже был учеником школы-интерната города Нью-Хемпшир, он написал плагин для Windows Media Player, который впоследствии получил название Synapse. В институте Марк не только отлично учился, но и умудрился взломать университетский сервер, за что получил очень серьезный выговор. Правда, комиссия отметила незаурядный талант юного студента. Именно в этот период к Марку приходит идея создания сайта Facebook.

Изначально над проектом работала группа студентов, и он должен был называться ConnectU, но в один прекрасный момент Марк ушел из группы, и вскоре самостоятельно запустил Facebook. Существует версия, что Цукерберг воспользовался результатами его совместной работы с группой студентов. Так это, или нет – уже неважно.

Факт в том, что 4 февраля 2004 года родилась социальная сеть Facebook. Изначально она работала исключительно в пределах Гарвардского университета, и предназначалась для его студентов. Но количество пользователей Facebook росло столь стремительно, что вскоре сервису стало тесно в университетских рамках, и он стремительно выходит за пределы образовательного сектора.

Марк начинает искать инвесторов для дальнейшего развития проекта. И находит. Свои первые деньги проект получил не от кого-нибудь, а от самого основателя платежной системы PayPal, Питера Тила. Проект рос, подобно снежному кому, и уже через год насчитывал больше миллиона пользователей.

Инвесторы стали появляться один за другим – сначала Accel Partners вкладывает в сеть 12,7 миллиона, за ней Greylock Partners – 27.5 миллионов долларов. К 2005 году Цукерберг все еще считал, что его сеть предназначена только для студентов, но это уже было не так. Интерес к проекту возрос настолько, что было принято решение открыть регистрацию для всех.

Интерес пользователей привлекало отличие нового сервиса от остальных, того же LiveJornal, например. Facebook был создан для связи с реальными, знакомыми людьми, и это было что-то действительно новое. Несмотря на огромный прирост аудитории, проект ничего не зарабатывал. Ожидалось, что основным инструментом получения прибыли с сервиса станет реклама. Но проект продолжал просто наращивать аудиторию. Когда число пользователей перевалило за 500 миллионов, стали одно за другим поступать предложения о продаже ресурса. И хотя в предложениях фигурировали очень и очень внушительные суммы, Марк не принял ни одно из них.

В 2007 году для сервиса произошло два крайне интересных события – Microsoft приобрела его акции на сумму 240 миллионов долларов, а затем в сервисе зарегистрировался сам Билл Гейтс! Правда, отбиваясь от многочисленных желающих пообщаться, Гейтс вскоре был вынужден удалить свой аккаунт. Но такой пиар только еще больше разжег интерес к сервису.

Относительно способов заработка компании, то она постоянно пробует различные и новые варианты. Например, с некоторых пор любой участник сервиса может заказать для другого вполне физический товар, который можно получить на руки в магазине. Вроде как подарок. Для этого нужно всего-то выбрать товар, оплатить его, и указать получателя. Ему придет специальный идентификатор, который нужно будет предъявить в одном из магазинов, которые сотрудничают с сервисом.

Еще один оригинальный способ заработка – платные группы для компаний. Изначально многие фирмы создали свои группы на сервисе, но потом руководство ввело для них серьезные ограничения. Например, лимит сообщений – не больше 1200 в день. А что делать, если участников группы несколько миллионов? Приобретать подписку на платную группу. Оплатив эту слугу, компания получает в свое распоряжение множество возможностей – никаких лимитов и ограничений, препятствующих общению с клиентами и сотрудниками.

Сегодня в проекте числится больше 300 таких групп, которые приносят Facebook ежемесячный доход около 30 миллионов долларов в месяц. Среди них группы таких компаний, как Apple и Nike. В данный момент компания занимается расширением своих позиций за пределами Штатов. И здесь возникла неожиданная проблема – многочисленные клоны. На ряд таких сервисов Facebook уже подала в суд.

Как бы там ни было, а проект Марка Цукерберга – один из самых выдающихся в сети Интернет. Ясно, что бум на социальные сети не вечен, да только Facebook это вряд ли грозит. Этот проект уже прочно вошел в жизнь людей, как, например, телефон или телевизор. И вряд ли люди захотят от него отказываться.

Фильм «Социальная сеть»

Режиссер Дэвид Финчер и сценарист Аарон Соркин сняли фильм о Марке Цукерберге, создателе самой популярной в мире социальной сети Facebook. Называется картина – «Социальная сеть» (The Social Network), по мативам книги "Случайные миллиардеры: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве".

Фильм «Социальная сеть» настолько современный, неоднозначный и даже жесткий, что – организаторы очередного Нью-Йорского кинофестиваля, который пройдет с 24 сентября по 10 октября 2010 года решили, что эта картина идеально подходит для открытия кинодейства – картина Финчера станет первой лентой, которую увидят посетители фестиваля. Как сообщает Лента.ру, в широкий прокат фильм о Facebook выйдет 1 октября 2010 года. Подробнее о фильме «Социальная сеть» вы можете почитать на странице портала КиноПоиск.ру.