Мы в социальных сетях:

История успеха Коко Шанель

02.05.2017 11:59

Chanel – это не просто известный бренд в области моды. Скорее, это символ самой моды. Французская компания, которая была создана в начале XX-го века, не просто повлияла на мировую моду, она в большой мере принимала участие в ее создании.

И сегодня слово «Chanel» вызывает у людей ассоциацию с высокой модой, красотой, и престижем. А легендарные духи компании, Chanel №5, пользуются бешеной популярностью уже почти 80 лет, и считаются самыми продаваемыми в мире.

История бренда Chanel – это история ее основательницы Габриэль (Коко) Бонхеер Шанель. Детство Габриель было непростым. Но именно бедность и лишения во многом повлияли на формирование характера Коко, и воспитали в ней стремление к успеху и богатству. В 18 лет девушка устраивается на свою первую работу в магазин одежды. Попутно Габриэль подрабатывает в кабаре певицей.

Работа в кабаре приносила девушке неплохой доход, почти равный ее зарплате в магазине. В кабаре Габриэль и получила свое второе имя – Коко. Молодая Шанель больше всего любила петь две песни – «Ko Ko Ri Ko», и "Qui qua vu Coco". В обеих песнях содержалось слово «Сосо», которое и закрепилось за певицей в качестве своеобразного псевдонима.

Габриэль нельзя было назвать красивой девушкой, но недостатком поклонников она не страдала. Именно с помощью одного из них – Артура Капеля, Шанель открывает свой первый магазин в Париже. Магазин Коко Шанель стал пользоваться популярностью у женщин, благодаря одежде, которую шила Габриэль. Одежда, которую предлагал магазин, обладала неоспоримым достоинством – исключительным удобством. Ведь в то время большинство женщин носило громоздкие и неудобные одеяния и корсеты. А в магазине Chanel предлагалась удобная и проста одежда, и она была намного лучше всего, что носили женщины того времени.

Хотя магазин Шанель снискал довольно неплохой успех, для Коко этого было мало – она мечтала о собственной линии одежды. Но на пути к осуществлению ее мечты возникло довольно серьезное препятствие – у Коко не было образования портнихи, и, согласно законодательству Франции, она не имела права заниматься пошивом одежды.

Но Коко не была бы собой, если бы не нашла выход из этой ситуации. Она начала производить одежду из джерси – ткани, которая использовалась для пошива мужского белья. Интересен метод, по которому Коко работала с одеждой. Она надевала модель на манекен, и подгоняла ее прямо на нем. Таким образом, Коко удавалось достигнуть максимального удобства при пошиве одежды.

В 1919 году трагически погибает в автокатастрофе Артур Кейпел. Это событие повлияло на жизнь Коко, и на ее профессиональную деятельность – в моду входит черный цвет. Первые платья черного цвета шились из креп-марокеана, который в то время уже почти не использовался. Платья были длиной ниже колен (мадам Коко всегда считала женские колени некрасивыми), рукава были узкими, и доходили до запястьев. Еще платья от Шанель отличались безукоризненным покроем, и высочайшим качеством материала.

Интересна история появления легендарных духов Chanel №5

Как это удивительно не звучит, но связана она с русскими. Дело в том, что в один прекрасный момент Коко знакомится с изгнанным из России князем Дмитрием Павловичем Романовым. Дмитрий Романов познакомил ее с известным парфюмером Эрнестом Бо. Это был выдающийся специалист. Именно он и создал для Коко несколько вариантов духов для женщин, на выбор. Шанель выбрала пятый вариант, который мы знаем сегодня, как Chanel №5.

Через некоторое время Дом Шанель представляет еще одно новшество – украшения. То есть, не то чтобы украшения были для французов в новинку. Шанель первой использовала сочетание в украшениях настоящих камней со стразами. И результат превзошел все ожидания. Все, что выпускал Дом Шанель, автоматически становилось модным.

С 1939 года Шанель прекращает свою работу из-за войны, и вновь открывает свои двери только в 1953-м. С этого момента Дом начинает экспансию в Америку, где завоевывает грандиозный успех. В январе 1971 года Габриэль Шанель не стало. Она умерла в возрасте 87-ти лет. Сегодня представителем Дома Шанель является Карл Лагерфельд. Появление мужчины во главе компании повлекло за собой ряд новаций и усовершенствований в ее продукции.

В частности, компания теперь выпускает короткие юбки. Возможно, Коко была бы против, но такова современная мода. Сегодня Сhanel – cамый известный бренд мировой моды. Он олицетворяет собой Францию, и самый романтический город на земле, Париж. В самом деле, где еще могла появиться такая компания как Сhanel?