Мы в социальных сетях:

Пошаговая инструкция о том, как создать бренд с минимальными вложениями

19.04.2017 11:16

Бренд — это совокупность знаний, ассоциаций, образов и некой абстрактной информации о компании, всплывающих в голове человека, который видит название или картинку, связанную с фирмой.

Зачем нужно развивать бренд? Что это может нам принести?

Ответы на эти вопросы достаточно очевидны: развивая бренд, мы можем создавать свою репутацию, повышать узнаваемость компании и увеличивать доверие своих клиентов. Все это в совокупности ведет к увеличению прибыли. И, как следствие, выход на новый уровень профессиональной деятельности и расширение ниши на рынке.

Поговорим о механизмах продвижения бренда по порядку.

Создание собственного имиджа

Каждая компания имеет свои отличительные особенности: принципы работы, уникальные решения, внутренние механизмы, присущие только ей, миссия, ну и наконец, собственная история.

Многие компании, занимающиеся развитием своего бренда, имеющие более качественные услуги или товары, нежели у конкурентов, хоть и имеют собственный логотип, но упорно скрывают свою внутреннюю составляющую от клиента. Одна из важнейших задач при создании своего имиджа является демонстрация себя клиенту. Нужно, так сказать, «упаковать» внутреннюю составляющую и представить ее общественности во всей красе.

В первую очередь необходимо стать максимально открытым и превратить все свои качества в преимущества для клиентов. Описывать их на сайте, или на других каналах взаимодействия с аудиторией. Конечно, это работает при условии, что род деятельности и миссия компании четко обозначены.

При продвижении важно не допускать ошибки: сначала определяете род деятельности компании, а потом создаете имидж и упаковываете бренд. В таком деле нельзя путать причину и следствие.

Цели развития своего бренда

Итак, развивая свой бренд, стоит преследовать четко сформулированные цели:

1. Повышение узнаваемости компании потребителем на фоне конкурентов

Ну, выгода тут очевидна: будут узнавать — будут делать выбор в вашу пользу, при равных с конкурентом условиях.

2. Рост лояльности покупателя

Рост лояльности — это рост доверия. Нужно стать для человека своеобразным «лидером мнений» — тогда он признает вашу экспертность в нише и будет ценить вас, как профессионала своего дела, а ваш продукт, как хороший и качественный.

3. Рост лояльности среди своих сотрудников

Этот пункт позволяет снизить издержки на трудопроизводство за счет уменьшения текучки кадров, снижения расходов на обучение и адаптацию новых сотрудников, а также принесет более глубокую вовлеченность персонала в деловые процессы компании.

4. Рост репутации как работодателя

Этот фактор позволяет поднять престиж работы в компании и получить большее количество соискателей на должность. Соответственно развиваясь в этом направлении, вы сможете выбрать более квалифицированных специалистов или сильнее заинтересовать соискателя работать именно с вами. Некоторые компании, такие как Intel, за счет своей репутации, могут даже позволить себе устанавливать оплату труда своим сотрудникам, ниже рыночной и при этом не терять поток лиц, желающих работать с ними.

Как достичь каждой цели по порядку

1. Повышение узнаваемости на фоне конкурентов

Важно привязать некий визуальный образ в сознании клиента к названию и имиджу вашей компании. Этот образ называется — логотип.

Есть определенные нюансы восприятия графической информации, которые следует учитывать, создавая логотип. Например, относительная легкость запоминания простых образов и геометрических фигур, или подсознательная ассоциация какого-либо цвета с определенной эмоцией. Об этом очень много написано, поэтому давайте не будем вдаваться в подробности.

Просто нужно понимать, что при создании фирменного стиля важны детали:

  • простой образ лого, который легко запомнить зрительно,
  • шрифт,
  • корпоративный цвет, вызывающий нужные эмоции и сочетающийся с оформлением деталей.

Если уже существует штат, то по окончанию создания корпоративного стиля стоит провести презентацию всех компонентов бренда для своих сотрудников. Это можно превратить в «событие» и использовать его в целях формирования командного духа среди сотрудников организации. Представьте им результат своих изысканий, покажите промежуточные этапы работы по созданию лого компании и объясните символизм, вложенный в него.

Сделайте из этого события корпоративное достижение, ознаменовавшее новый этап становление компании. Придайте ему важность в глазах коллег, а может и клиентов.

2. Рост лояльности потребителя к бренду

Рост лояльности со стороны покупателя — это процесс, зависящий от узнаваемости бренда, качества продукта, который производит компания, и открытости к общению с потребителем:

2.1. Следует определиться с «голосом компании»

Нужно понять в какой манере будет происходить общение с потребителем, с партнерами. Каков будет общий тон, деловой или дружески-неформальный. Как обращаться к клиенту, в рекламе или медиа, на «Вы» или на «Ты». Когда политика в этом плане будет окончательно определена, можно приступать к взаимодействию с публикой.

2.2. Четко обозначить каналы коммуникации

Будет ли это СМИ, интернет, социальные сети, очные мероприятия или другие события. Я считаю, что нужно использовать все доступное из этого списка, и заявлять о себе при любом удобном случае.

Давайте интервью, как можно чаще участвуйте в различных мероприятиях. Отправляйте представителей компании выступать с докладами на конференциях, публикуйте свои статьи в прессе, но не платите ей за это. Иначе подобная деятельность закроет все бесплатные каналы в дальнейшем. Однажды, заплатив за публикацию журналисту, вы рискуете превратиться в «источник дохода для его коллег».

Такая политика даст возможность постоянно находиться в зоне видимости для общественности, не тратя на это материальные ресурсы, и со временем количество ваших действий превратится в качество. Под качеством я имею в виду репутацию вашего бренда.

Для того, чтобы стать «лидером мнений» для общества, мало одной лишь медийности. Тут необходима реальная безвозмездная польза, которую вы можете принести человеку. Найдите канал коммуникации и делитесь полезным контентом в своей сфере, можете организовать консультации в той сфере, в которой строите бизнес. Польза обществу и постоянное нахождение бренда в зоне видимости совместно могут привести к популяризации, а запоминающийся слоган, логотип и фирменный стиль только посодействуют этому процессу.

Вообще, чтобы проще было, запомните, что популяризация бренда имеет 4 ключевых вектора. Условно назовем их 4 «С» — это Сайт, Социальные сети, Средства массовой информации и События. Используйте их по максимуму.

3. Лояльность собственного персонала

Рост лояльности среди ваших сотрудников, как я сказал ранее, несет в себе выгоду вовлеченности персонала в рабочие процессы компании и повышение мотивации. Ваш бренд, корпоративная этика и стиль, а так же другие детали внутреннего уклада компании способствуют формированию чувства единства сотрудников, что, в конечном счете, положительно сказывается на функционировании механизмов работы. Этот же фактор, в конечном итоге, влияет на улучшение репутации компании, как работодателя.

Это называется HR-брендинг. Он представляет из себя обособленный пласт информации.

Давайте разберем подробнее перспективы хорошей репутации компании, как работодателя.

  • Снижение расходов на подбор персонала.
  • Возможность выбора более квалифицированного сотрудника из большего количества соискателей.
  • Возможность не переплачивать сотрудникам.
  • HR-бренд связан со стоимостью вашей компании.
  • Хорошая репутация компании как работодателя, способна защитить и организацию, и ее представителей, от действий недовольных сотрудников или конкурентов, желающих наговорить на вас.

Развивая бренд компании, не стоит пренебрегать и личным брендом ее ведущих представителей. Ведь если в компании трудятся несколько маститых специалистов, чье имя так же на слуху у общественности, то это отражается положительно как на бренде компании, так и на личном бренде сотрудника. Так сказать, взаимный PR.

Заключение

В заключении хотелось бы поделится одной любопытной хитростью.

Развивая свой бренд не обязательно стремиться удовлетворить потребности всех клиентов. Если продукт уникальный, то стоит производить его меньше, чем того требует спрос. Для чего? Да для того, чтобы всегда сохранялся ажиотаж вызванный дефицитом вашего продукта. А уж как использовать его (ажиотаж), это уже другая история.